Конструкции        30.11.2023   

Мой израиль на карте - атлас израиля на ближнем востоке. Библейские карты Библейские карты нового завета

    Дан (Лаис) Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33). Дан был северным приделом древнего Израиля.

    Гора Кармил Илия испытал пророков Ваала и открыл небеса для дождя (3 Цар. 18:17–46).

    Мегиддо Место многих сражений (Суд. 4:13–16; 5:19; 4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:20–23). Соломон поднял оброчных работников на строительство Мегиддо (3 Цар. 9:15). Царь Иудеи Иосия был смертельно ранен в сражении против фараона египетского Нехао (4 Цар. 23:29–30). Во время Второго пришествия Господа последнее и великое сражение произойдёт в долине Изреель, как часть битвы Армагеддон (Иоиль 3:14; Откр. 16:16; 19:11–21). Название Армагеддон – это греческая транслитерация с древнееврейского Хар-Мегидон, что означает гора Мегиддо.

    Изреель Название города в крупнейшей и плодороднейшей долине Израиля, носящей то же название. Цари Северного Царства построили здесь дворец (2 Цар. 2:8–9; 3 Цар. 21:1–2). Нечестивая царица Иезавель жила и умерла здесь (3 Цар. 21; 4 Цар. 9:30).

    Беф-Сан Израиль встретил здесь Хананеев (Нав. 17:12–16). Тело Саула было повешено на стенах крепости (1 Цар. 31:10–13).

    Дофан Иосиф был продан в рабство своими братьями (Быт. 37:17, 28; 45:4). У Елисея было видение горы, полной лошадей и колесниц (4 Цар. 6:12–17).

    Самария Столица Северного Царства (3 Цар. 16:24–29). Царь Ахав построил храм Ваалу (3 Цар. 16:32–33). Здесь служили Илия и Елисей (3 Цар. 18:2; 4 Цар. 6:19–20). В 721 г. до Р. Х. Ассирийцы завоевали город, завершив тем самым пленение десяти колен (4 Цар. 18:9–10).

    Сихем Авраам построил алтарь (Быт. 12:6–7). Иаков жил неподалёку. Симеон и Левий умертвили всех мужчин города (Быт. 34:25). Призыв Иисуса Навина «изберите ныне» служить Богу был произнесён в Сихеме (Нав. 24:15). Здесь Иеровоам установил первую столицу Северного Царства (3 Цар. 12).

    Гора Гевал и гора Гаризим Иисус Навин разделил Израиль у этих двух гор – благословения закона были произнесены с горы Гаризим, тогда как проклятия произносились с горы Гевал (Нав. 8:33). Позже самаряне построили храм на горе Гаризим (4 Цар. 17:32–33).

    Пенуэл Здесь Иаков всю ночь боролся с посланником Господа (Быт. 32:24–32). Гидеон разрушил Мадиамскую башню (Суд. 8:5, 8–9).

    Иоппия Иона поплыл отсюда на Фарсис, пытаясь избежать миссии в Ниневию (Иона 1:1–3).

    Силом Во времена Судей здесь находилась столица Израиля и скиния (1 Цар. 4:3–4).

    Вефиль (Луз) Здесь Авраам отделился от Лота (Быт. 13:1–11) и у него было видение (Быт. 13; ). У Иакова здесь было видение лестницы, ведущей в небо (Быт. 28:10–22). Некоторое время здесь находилась скиния (Суд. 20:26–28). Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33).

    Гаваон Жители этого города обманом заключили договор с Иисусом Навином (Нав. 9). Солнце остановилось, пока Иисус Навин выигрывал сражение (Нав. 10:2–13). Здесь также было место временного нахождения скинии (1 Пар. 16:39).

    Газа, Ашдод, Ашкелон, Екрон, Геф (пять городов Филистимских) Из этих городов Филистимляне часто начинали войну против Израиля.

    Вифлеем Рахиль была погребена неподалёку (Быт. 35:19). Руфь и Вооз жили здесь (Руфь 1:1–2; 2:1, 4). Этот город назывался городом Давида (Лк. 2:4).

    Хеврон Авраам (Быт. 13:18), Исаак, Иаков (Быт. 35:27), Давид (2 Цар. 2:1–4) и Авессалом (2 Цар. 15:10) жили здесь. Это была первая столица Иудеи при царствовании царя Давида (2 Цар. 2:11). Считается, что Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия были погребены в пещере Махпела (Быт. 23:17–20; 49:31, 33).

    Ен-Гадди Давид скрылся здесь от Саула и пощадил его жизнь (1 Цар. 23:29–24:22).

    Герар Некоторое время здесь жили Авраам и Исаак (Быт. 20–22; 26).

    Вирсавия Авраам выкопал здесь колодец и поклялся вместе с Авимелехом (Быт. 21:31). Здесь Исаак видел Господа (Быт. 26:17, 23–24), и жил Иаков (Быт. 35:10; 46:1).

    Содом и Гоморра Лот избрал жить в Содоме (Быт. 13:11–12; 14:12). Бог уничтожил Содом и Гоморру из-за нечестия (Быт. 19:24–26). Иисус позже использовал эти города как символ нечестия (Мф. 10:15).

Карты помогают больше узнать о стране, ее историческом прошлом и настоящем. Туристическая карта Израиля – это карта для туристов с достопримечательностями и историческими и архитектурными памятниками, есть карты для паломников, на которых изображены основные маршруты паломничества, обозначены , есть просто географические курортные карты, где изображены основные курорты страны, а также обозначены моря и города, страны, с которыми соседствует страна.

Кроме всего прочего есть навигационные карты для туристов, путешествующих по Израилю на автомобиле, по которым можно найти любую дорогу к любому населенному пункту Израиля. Эти карты по достоинству оценят все путешественники. Но есть карта древнего Израиля, которая рассказывает об историческом прошлом страны, о ее границах и соседстве с разными странами.

– государство, которое расположилось на континенте Азия в юго-западной стороне, на восточном берегу Средиземного моря. На севере соседствует с государством Ливан, на северо-востоке границы Израиля проходят с Сирией, восточные границы государства проходят с Иорданией, а юго-западные с Египтом. Сегодня составляет около 22 тысяч квадратных километров, в которую входят Восточный Иерусалим и Голанские высоты, которые стали территорией Израиля в ходе «шестидневной войны». В результате мирного соглашения с ООН, земли Сектора Газа и Западного берега реки Иордан перешли под управление Палестинской автономии.

Сегодня современная территория государства Израиль делиться на пять условных топографических зон – высоты Галилеи, Иудейские и Самарийские холмы, прибрежные равнины, долину Эсдраелон, пустыня Негев.

Самой высокой точкой Галилейских высот является гора Мерон, высота которой 1208 метров над уровнем моря, также в районе Галилейских высот находиться Галилейское море. Главная – Иордан, которая берет свое начало у подножия горы Хермон, протекает по территории Израиля и впадает в Мертвое море.

Но это все современные карты Израиля.

Недавно в Москве издали карту древнего Израиля и Иудеи. Российское библейское общество вместе с Ассоциированным картографическим исследовательским центром, который действует на базе Московского государственного института геодезии и картографии, подготовило к выпуску в мир серию географических интересных по содержанию карт «мир Библии».

На карте древнего Израиля отображен период страны с 3-х тысячелетия до нашей эры и до периода нашей эры до середины 1 тысячелетия, изображенный на карте период – это именно тот период, когда проходили все значимые события многих книг Ветхого Завета. Эта карта будет очень интересной для историков, изучающих древние события Израиля, эта карта для паломников, которые хотят быть причастными к мировым святыням. Российское библейское общество выпустит также карту «восточное Средиземноморье в 1 веке нашей эры». На этой карте изображены территории, на которых проходили все события Нового завета.

В чем состоит уникальность этого издания? По мнению создателей, уникальность карт древнего Израиля в том, что здесь удивительным образом сочетались между собой богатый исторический материал, используемый при создании карт, и новейшие геоинформационные основы. Издание выйдет тысячным тиражом, его смогут приобрести любители истории, историки, а также те, кто собирается в паломнические туры в Израиль.

На карте приведены названия древних стран, провинций и городов, а также приведено древнее название рек, озер Израиля, его морей и гор, здесь же приводятся примеры их современных названий, указано их месторасположение в современном Израиле. Кроме того, на карте кроме указания древних и современных названий приведены названия географических объектов, принятых Синодальным переводом Библии. Серия карт древнего Израиля увидит мир уже в январе этого года.

Еще одно событие, связанное с картой древнего Израиля. Совсем недавно в Российском Этнографическом музее открылась выставка «Древние карты Израиля». Это культурное событие собрало под крышей музея большое число людей, которые интересуются многовековой историей земли, на которой сегодня расположилось молодое государство Израиль.

Выставка, посвященная картам древнего Израиля, была организована профессором Хайфского университета Арноном Софером, израильским культурным центром, Российским этнографическим музеем и Еврейским Агентством в России. Экспонаты выставки – это копии карт древнего Израиля, географические карты земель древней Палестины, а также ее окрестных земель и государств. На выставке представлены репродукции старинных книжных иллюстраций и также репродукции старинных гравюр. Выставка, не смотря на то, что имеет не большой объем, тем не менее, дает полное, расширенное представление об историческом развитии земель современного Израиля, а также рассказывает об истории картографии, искусстве создания карт. Каждый представленный на выставке картографический экспонат, уникальный в своем роде. Уникальность экспонатов в их информативности, ведь подлинники этих карт и книжных гравюр находятся в крупных музеях мира.

Самая ранняя карта, которая была выставлена на экспозиции – это карта, дата изготовления которой около 365 года до нашей эры. Это Пейтингерова таблица, ее небольшой фрагмент. Карта Пейтингера – это копия древнего свитка из пергамента, длина которого около 7 метров, с изображением всех дорого Римской империи.

Еще одним шедевром выставки стала карта древнего Израиля, на которой изображена знаменитая карта Медвы. Карта Медвы – это мозаичное панно, которое состоит из 2,5 миллионов небольших мозаичных камней. Оригинал панно длиной 22 метра, а ширина этого панно составляет 7 метров. До сегодняшнего времени остался только один фрагмент, длина которого – 10,5 метров, а ширина 5. На историческом панно изображен Иерусалим. Изображение настолько достоверное, что даже сегодня, современные историки используют ее в работе при раскопках.

Авраам совершил трудное и опасное путешествие из города Ура в Вавилонии через земли Плодородного Полумесяца к Харрану, а затем в землю Ханаанскую. Позднее он вынужден был спасаться в Египте от разаразившегося голода ( ) . Со своим семейством, овцами и козами Авраам вел кочевую жизнь на холмах и равнинах Ханаана, своей новой родины () . Его внук, Иаков, кончил свои дни в Египте вместе с любимым сыном Иосифом () .

Потомки Авраама, евреи, остававшиеся в Египте примерно 400 лет, постепенно были порабощены египтянами. В конце концов, после ряда страшных бедствий, Моисей вывел их из Египта, проведя через Красное море и пустыню. Мы не можем точно сказать, каким именно путем они шли — карта показывает маршрут, о котором говорит предание. (Они не могли идти по прямой прибрежной дороге, так как её стерегли египтяне). На горе Синай Моисей получил . Позднее в Ханаан были отправлены разведчики, чтобы «высмотреть» Обетованную Землю.

В пустыне евреи провели сорок лет. После смерти Моисея они перешли через реку Иордан и, выйдя из Моава, вступили в Землю Обетованную. ( , )

После вступления израильтян в Ханаан каждое колено (племя) получило для своего расселения особую территорию; в основном эти земли лежали к западу от реки Иордан. Племени Левия земли не дали, но назначили им для поживания определенные города. Были названы и шесть «городов-убежищ».

После смерти Иисуса Навина борьбу израильтян против филистимлян и других врагов возглавили «судьи», такие как Аод, Гедеон и Самсон.

Города-убежища
Моисей получил повеление учредить шесть городов-убежищ () , разбросанных по стране. Три из них — Бецер, Рамоф Галаадский и Голан - находились к востоку от реки Иордан, а еще три — Кедес, Сихем и Кириаф-Арба (Хеврон) — к западу от нее.

Человек, совершивший неумышленное убийство, мог бежать в один из этих городов и обрести там безопасность до того момента, как суд рассмотрит его дело. Если беглеца признавали невиновным, он мог остаться в городе.

Филистимляне представляли постоянную угрозу для израильтян, которые в конце концов пожелали, чтобы ими правил царь, как у других окружавших их народов. Последний судья Израиля Самуил помазал на царство Саула. Саул оказался прекрасным воином; он отразил натиск аммонитян на востоке и филистимлян на западе. Однако он невзлюбил своего молодого военачальника Давида, и счастье отвернулось от него. В сражении на горе Гелвуй войско Саула было разбито филистимлянами, а сам он погиб.

При царе Давиде и его сыне Соломоне царство процветало. Давид раздвинул границы Израиля, одолев филистимлян, Моав, Эдом, Аммон и северные государства. Он оставил в наследство Соломону мир и безопасность. Держава Давида простиралась от Евфрата на севере до Ецион-Гавера на берегу Акабского залива. Население Эдома, Моава, Аммона и Арама, ставших его вассалами, вынуждено было платить дань израильтянам. Но наибольшие последствия из всех достижений Давида имело завоевание Иерусалима и превращение его в столицу государства и национальное святилище. ( )

Соломон царствовал около сорока лет (ок. 970 - 930 гг. до н. э.). Эра процветания, начавшаяся при Давиде, продолжилась и в его правление, когда Израиль достиг вершин своего благополучия. Соломону удалось осуществить грандиозные строительные проекты; он был превосходным администратором и дипломатом, а о его мудрости ходили легенды. Соломон разделил свое царство на двенадцать административных округов, что сделало управление страной более эффективным. Соломон ввел монополию внешней торговли, активно разрабатыал природные ресурсы своей державы и создал израильский флот. ( )

Храм Соломона
Наиболее значительным достижением Соломона было строительство Иерусалимского храма, от которого к настоящему времени ничего не осталось.

Царица Савская
Мудрость Соломона прославляется в истории о визите царицы Савской () , которая явилась, чтобы испытать его познания. Саву часто отождествляют с современным Йеменом, страной в юго-западной части Аравийского полуострова. Поскольку основание Соломоном нового торгового поселения в Ецион-Гавере могло подорвать торговлю, которую вела Сава, визит царицы мог иметь другую цель - построить добрые отношения с мощно развивающимся государством.

Разделенное Царство

После смерти Соломона десять северных племен восстали и создали отдельное Израильское царство, которым стал править Иеровоам. Столицей Израильского царства первоначально стал Сихем, а главными центрами религиозного культа - Дан и Вефиль. Преемники Давида продолжали царствовать в южном Иудейском царстве со столицей в Иерусалиме. Разделения царств преодолеть не удалось. В Израиле на протяжении более 200 лет несколько раз сменялись правящие династии, пока в 722 г. до н. э. Самария не была разрушена ассирийцами и Северное царство не прекратило своего существования. Иудея оказалась более прочным государством: династия потомков Давида оставалась у власти более 350 лет, плоть до разрушение Иерусалима в 586 г. до н. э. () .

Иеровоам и Озия

Израиль и Иудея вновь стали богатыми и могущественными государствами в правление Иеровоама II и Озии (Амасии) в VIII веке до н. э., когда им опять удалось захватить контроль над торговыми путями, проходившими через этот регион. Иеровоам II царствовал в Израиле с 789 по 748 гг. и контролировал значительную часть территории Сирии (Арама). При нем северное Израильское царство достигло зенита могущества. Пророки, однако, видели только несправедливость и безнравственность народных вождей. Амос, первый великий пророк VIII века до н. э. обличал лицемерие израильтян. Царь Озия (Амасия) правил в Иудее с 785 по 734 г. до н. э. Он отодвинул границу с филистимлянами и вновь подчинил Эдом, некогда покоренный Давидом. Пор Ециор-Гавер был заново отстроен, что дало выход в Красное море. Озия даже создал коалицию против Ассирии. ( ; ) .

Спустя примерно столетие после правления Давида и Соломона на историческую сцену и на страницы Библии восходит новый великий пророк: Илия. Он появляется из страны за Иорданом, а именно из Галаада, чтобы, исполнив свою миссию на Святой Земле, опять уйти туда, откуда пришел. Однако и перед этим, странствуя во время своего священного служения по всем окрестным областям, Илия будет неоднократно возвращаться на восточный берег Иордана. Полагают, что именно с вершины Тель Map Элиас пророк Илия был живым восхищен Господом на небеса () . Слова Библии об огненных конях и огненной колеснице, на которой вознёсся Илия, позднее были почти без изменений включены в священную песнь о плавно взмывающей в небо прекрасной колеснице пророка. Знаменитая галаадская возвышенность именовалась холмом Илии ещё несколько столетий после явления в здешних землях Иисуса Христа и Его Крещения в Иордане рядом с местом вознесения ветхозаветного праведника. Здесь по слову Божию святой пророк Илия скрывался во время гонений, устроенных на него впавшим в язычество израильским царём Ахавом и царицей Иезавелью. Воды потока утоляли жажду праведника, а пищей Илию чудесным образом обеспечивал Сам Господь: «вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо повечеру» () . Жизнь, молитва и деяния Илии часто вспоминаются в Новом Завете, как пример жизни, молитвы и деяний настоящего праведника, который был обычным человеком, однако совершал чудеса силою своей глубочайшей веры в Бога и этой же верой был спасён сам и спасал других ( ; ) .

Родом из Иордании был и святой пророк Елисей, ученик и последователь Илии. Исполняя волю Бога, Илия пришёл в Авел-Мехолу, расположенный на севере Иордании родной город Елисея, чтобы призвать того на святое служение () . Библия говорит, что Илия пришёл к Елисею, когда тот пахал поле на двенадцати парах волов, идя за плугом при двенадцатой паре. Здесь же, на поле, по зову Илии Елисей оставил крестьянский труд ради не менее тяжёлого труда святого подвижника. Именно на фоне непритязательного, провинциального пейзажа окрестностей Авел-Мехолы и состоялся символический акт призвания Елисея на священное служение и передача ему от Господа через Илию всех высоких прав и обязанностей, то есть, в первую очередь, всех чудесных свойств и качеств Боговдохновенного пророка.

Пророки Израиля и Иудеи осуждали социальные пороки, дурную внешнююю политику и поклонение языческим богам.

Иезекииль - один из «великих пророков». Родился в Иудее около и был священником.

Иеремия - второй из четырёх великих пророков Ветхого Завета.

Исаия - один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи.

Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии - столице Ассирийского царства, среди язычников.

Иоиль - первый библейский пророк, по преданию оставивший после себя запись своих проповедей.

Осия , как и Амос боролся против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу.

Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности.

Ассирийская держава достигла вершины своего могущества в период между 880 и 612 гг. до н. э. В 722 г. до н. э. ассирийцы разрушили Северное царство, Израиль и переселили его население в отдаленные области своей империи. Иудея, Южное царство, попала в зависимость от Ассирии.

Стремясь обезопасить пограничные с Египтом земли, в июле 586 года до н. э., после очередного восстания Иудеи, вавилонский царь Навуходоносор II захватил и уничтожил Иерусалим. При этом был разрушен храм Яхве (Первый Храм). Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных, составившее примерно десятую часть от общего населения страны. Среди пленников был и царь Иудеи Седекия (Цидкийаху), пытавшийся бежать. Иудейская государственность была уничтожена, и для евреев начался великий плен, который продолжался почти 70 лет. В составе Ново-Вавилонского царства еврейские переселенцы образовывали родовые группы, не забывавшие о своей родине и поддерживавшие с ней связи. Так завершило свое существование Иудейское царство.

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. В 539 году до н. э. пало царство Вавилонское. На его развалинах новый царь Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. За неполные двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его, как избавителя. Кир не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. Жизнь покоренных стран текла нормально, купцы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом. Персидский царь оказался деятелем нового типа еще в одном отношении: он дал покоренным народам большую политическую автономию и разрешил им поклоняться своим богам. Его религиозная и политическая терпимость выразилась также и в том, что он разрешил выселенным племенам вернуться в родные места и вернул им захваченные в свое время халдеями статуи богов и разную утварь из их храмов.

В период между 513 и 333 гг. до н. э. персы и греки боролись за гегемонию в Передней Азии. В конце концов, Александр Македонский стремительно прошел со своим войском по Персии, сокрушая все на своем пути. Александр Македонский за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. После его смерти в 323 г. огромная македонская держава распалась. Палестина оказалась под властью сначала царей Египта из династии Птолемеев, а с 200 г. до н. э. - царей Сирии из династии Селевкидов.

Павел отправился в своё первое миссионерское путешествие приблизительно в 47 г.; его спутниками были Варнава и юный Иоанн Марк. Когда они прибыли в Пергию, Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Павел и Варнава возвратились в Антиохию в 49 г.

Примерно 50 г. Павел отправился из Антиохии в свое второе миссионерское путешествие. С самого начала его сопровождал Сила, в Листре к ним присоединилсь Тимофей, а позднее в Троаде — Лука. Проведя в Коринфе полтора года, Павел вернулся в Антиохию в 53 г.

Около 53 г. Павел в одиночку отправился в свое третье, самое длительное путешествие. Два года он провел в Эфесе. В Троаде к нему присоединились представители нескольких церковных общин; вместе с ним они отправились морским путем в Иерусалим, везя дары для нуждающихся христиан.

    Тир и Сидон Иисус сравнил Хоразин и Вифсаиду с Тиром и Сидоном (Мф. 11:20–22). Он исцелил дочь хананеянки (Мф. 15:21–28).

    Гора Преображения Иисус был преображён перед Петром, Иаковом и Иоанном и они получили ключи Царства (Мф. 17:1–13). (Некоторые верят, что гора Преображения это гора Ермон; другие верят, что это гора Фавор).

    Кесария Филиппова Пётр свидетельствовал, что Иисус есть Христос и Петру были обещаны ключи Царства (Мф. 16:13–20). Иисус предсказал Свою смерть и Воскресение (Мф. 16:21–28).

    Местность Галилеи Иисус провёл большую часть Своей жизни и служения в Галилее (Мф. 4:23–25). Здесь Он произнес Нагорную проповедь (Мф. 5–7); исцелил прокажённого (Мф. 8:1–4); избрал, посвятил и послал Двенадцать Апостолов, из которых только Иуда Искариот, по-видимому, не был галилеянином (Мк. 3:13–19). В Галилее воскресший Христос явился Апостолам (Мф. 28:16–20).

    Море Галилейское, позже названное морем Тивериадским Здесь Иисус учил из лодки Петра (Лк. 5:1–3) и призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна быть «ловцами людей» (Мф. 4:18–22; Лк. 5:1–11). Он также укротил бурю (Лк. 8:22–25), учил притчам из лодки (Мф. 13), шёл по морю (Мф. 14:22–32) и предстал перед Своими учениками после Воскресения (Ин. 21).

    Вифсаида Пётр, Андрей и Филипп родились в Вифсаиде (Ин. 1:44). Иисус удалился с Апостолами в место вблизи Вифсаиды. В этих местах народ пошёл за Ним и Он накормил 5 000 (Лк. 9:10–17; Ин. 6:1–14). Здесь Иисус исцелил слепого (Мк. 8:22–26).

    Капернаум Это была родина Петра (Мф. 8:5, 14). В Капернауме, который Матфей называл «Своим городом» Иисуса, Иисус исцелил расслабленного (Мф. 9:1–7; Мк. 2:1–12), излечил слугу сотника и мать жены Петра (Мф. 8:5–15), призвал Матфея быть одним из Его Апостолов (Мф. 9:9), открыл слепые глаза, изгнал беса (Мф. 9:27–33), исцелил человека с сухой рукой в Субботу (Мф. 12:9–13), произнес проповедь о хлебе жизни (Ин. 6:22–65) и согласился заплатить подати, сказав Петру вынуть монету изо рта рыбы (Мф. 17:24–27).

    Магдала Это была родина Марии Магдалины (Мк. 16:9). Иисус пришёл сюда после насыщения 4 000 (Мф. 15:32–39) и фарисеи и саддукеи просили, чтобы Он показал им знамение с неба (Мф. 16:1–4).

    Кана Иисус превратил воду в вино (Ин. 2:1–11) и излечил сына царедворца, который находился в Капернауме (Ин. 4:46–54). Канна была также родиной Нафанаила (Ин. 21:2).

    Назарет Благовествование Марии и Иосифу произошло в Назарете (Мф. 1:18–25; Лк. 1:26–38; 2:4–5). После возвращения из Египта Иисус провёл здесь Своё детство и юность (Мф. 2:19–23; Лк. 2:51–52), провозгласил, что Он есть Мессия и был отвергнут людьми в Своём родном городе (Лк. 4:14–32).

    Иерихон Иисус дал зрение слепому (Лк. 18:35–43). Он также ел с Закхеем, «начальником мытарей» (Лк. 19:1–10).

    Вифавар Иоанн Креститель свидетельствовал, что он «глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:19–28). Иоанн крестил Иисуса в реке Иордан и свидетельствовал, что Иисус – Агнец Божий (Ин. 1:28–34).

    Пустыня Иудейская Иоанн Креститель проповедовал в пустыне (Мф. 3:1–4), где Иисус постился 40 дней и был искушаем (Мф. 4:1–11).

    Еммаус Воскресший Христос шёл по пути в Еммаус с двумя Своими учениками (Лк. 24:13–32).

    Виффагия Двое учеников привели Иисусу молодого осла, на котором Он начал Свой триумфальный въезд в Иерусалим (Мф. 21:1–11).

    Вифания Это была родина Марии, Марфы и Лазаря (Ин. 11:1). Мария слушала слова Иисуса и Иисус говорил с Марфой об избрании «благой части» (Лк. 10:38–42); Иисус воскресил Лазаря (Ин. 11:1–44); и Мария помазала ноги Иисуса (Мф. 26:6–13; Ин. 12:1–8).

    Вифлеем Здесь Иисус был рождён и положен в ясли (Лк. 2:1–7); ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса (Лк. 2:8–20); волхвы были ведомы звездой к Иисусу (Мф. 2:1–12); Здесь Ирод убил всех младенцев (Мф. 2:16–18).

Рождение Иисуса Христа ознаменовало возникновение новой религии и начало исторической эпохи. В летописи принято исчисление «до Рождества Христова» или «до нашей эры». Практически всю жизнь он провел на Ближнем Востоке в древнем государстве, существующем и сегодня, - Палестине.

Связь Палестины с миссией Христоса

Во время совершения религиозной миссии Иисусом Палестина занимала часть земель современного Израиля, выходящего на западе к Средиземному морю, на юге - к , на востоке граничащей с Иорданией, а на севере с Ливаном. Северо-восточные территории древнего государства выходили к Сирии. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию.

Название государства Палестина отсутствует в Евангелие - жизнеописании Иисуса. Занимать территорию между рекой Иордан и Средиземном море страна стала только с 135 г. Об этом был издан приказ императора Римской империи. Палестина была разделена на несколько провинций. С миссионерским путем Иисуса связаны районы Галилея к западу от реки Иордан и Иудея возле Мертвого моря.

Предание гласит, что Иисус был рожден в Вифлееме. Отец Иосиф служил плотником, его супругу звали Мария. Ранее семья проживала в Назарете в , но после объявления императором приказа об обязательной явке в город для переписи населения, они отправились в роднойВифлеем.

Часть жизни пророк прожил с матерью в Египте, но позже они вернулись в Назарет. Крещение Христос принял в возрасте 30 лет от Иоанна, служившего проповедником. Обряд был совершен на реке Иордан, берущей начала у реки Хермон, что на границе между Ливаном и Сирией. После эого события Иисус ушел в пустыню, где находился 40 дней и столько же ночей в полном уединении, посте и молитве.

Вернувшись он собрал учеников и начал миссию по спасению человечества. Иисус путешествовал с апостолами по галилейской земле, излечивая людей и показывая чудеса. Во время Пасхи пророк являлся в . Вести о нем разлетались по миру, что беспокоило приверженцев иудейской религии. В этом городе он был схвачен во время праздникования по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Правитель земель вынес ему смертный приговор по обвинению в организации мятежа и богохульстве. Распятие произошло на горе Голгофа. Через три дня двери в усыпальницу Иисуса открылись, и он явился людям живым.

Поселения, где проповедовал Христос новое учение и путешествовал со своими приверженцами, называют Святой землей, привлекающей множество паломников. Эти площади считаются исконно землями евреев. Здесь жили Авраам, Исаак и Иаков.

Образ Палестины времен Христа

В 63 г. до н.э. Палестина утратила статус независимого государства. Территория была передана в управление Ирода, находящегося у власти с 37 до 4 г. до н.э. Римский поданный был еврейского происхождения и исповедовал иудейскую веру, в которую насильно был обращен его народ Иоанном Гирканом за 125 лет до Рождества