Электрика        21.03.2023   

Презентация "Обучение грамоте (письмо) Л.Ф.Климановой (УМК "Перспектива"). учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Перспектива» , урок письма

Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

Цели и задачи:

  • научить обводить предметные рисунки по контуру;
  • писать безотрывно линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
  • развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
  • готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.

Тип урока: ОНЗ.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» с. 32-33
  • презентация,

Литература:

  • Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Просвещение 2012 год.
  • Материал урока является авторским.
  • Ход урока

    1. Организация класса (1-2 мин)

    Прочитайте девиз нашего урока.

    «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    Как вы понимаете эти слова?

    Какие ещё правила поведения на уроке вы знаете? Слайд 1.

    2. Актуализация знаний (3-4 мин)

    Герои стоят в кругу (зайка, мишка, кот) в руках у них рюкзак.

    Что за предмет держит зайка? (рюкзак)

    Для чего он нужен?

    Кто пользуется рюкзаком? (туристы)

    Куда собрались наши друзья? (В поход) и мы вместе с ними отправимся в поход.

    3. Тема урока

    А) - Назовите, что нужно положить Зайке в рюкзак. (компас, кружку, фотоаппарат, карту)

    Каким вещам не место в рюкзаке? Зачеркните их.

    Можно ли одному отправляться в поход? Почему?

    Кого позовет Зайка с собой? (Мишку и котика)

    Что встретили туристы на своем пути? (горы)

    А какие горы есть в нашей Челябинской области? Как они называются? (Уральские горы) Слайды 2,3

    Что растет на горах Урала? (Лиственные и хвойные деревья)

    Б) Штриховка гор, деревьев.

    Поможем нашим друзьям. Штриховка деревьев.

    Откуда пишем линии? (Сверху или Снизу?)

    4. Развитие фонематического слуха

    Кого увидят туристы в лесу? (Насекомых, зверей птиц)

    Рисование жука (показ учителем, воздухе, в тетради)

    5. Подготовка детей к звуковому анализу слов

    Произнесите слово жук. Посчитайте звуки (пальчики)

    На нижней строке схема (000)

    Рассказ о правилах поведения в лесу. (клещи - осмотр друг друга)

    6. Физминутка

    (У оленя дом большой,
    Он глядит в своё окошко,
    Заяц по лесу бежит,
    В дверь к нему стучит…)

    7. Загадка

    Есть и брюшки, есть и шляпки –
    Развесёлые ребятки!
    А живут на ветках дуба!
    Много тут не надо думать!
    Очень любит их свинья.
    И любуюсь ими я.
    Цветом тёмно-жёлтые
    Гладенькие...!

    Ответ: Желудь.

    На каком дереве растут? Кто питается? (в лесу живут дикие свиньи - кабаны)

    Схема слова (000000)

    8. Составление и письмо печатных быкв "ж "

    Какой одинаковый звук в словах? (Ж)

    Обозначается какой буквой? Назовите эту букву. Покажите её место в алфавите

    Работа по инструкции.

    Инструкция:

    а) рассмотреть образец,

    б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки,

    в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом,

    г) оценить свою работу.

    9. Физминутка 10. Развитие речи

    Наши герои устали и остановились на отдых. (привал)

    Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

    Почему у них платки? (похолодало)

    Определи, какой платок кому принадлежит? Провели стрелки.

    На чём они сидят?

    Обводка границы кустов, кресел.

    Правила обращения с костром (Залить водой, то есть потушить)

    11. Предварительная звуковая ориентация в слове

    • загадки Слайд 4,5.
    • рисование (зонт, замок).

    Выделить одинаковый звук. Найти в алфавите.

    Какой предмет в походе лишний? Почему?

    12. Письмо печатной буквы «з» по инструкции 13. Итог урока

    Возвращение домой

    О чем расскажут зверята родителям?

    «Правила поведения в походе». Слайд 6

    В раздел входят все решебники с готовыми домашними заданиями по программе Перспектива за 1,2,3,4 класс.

    • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

      Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

      Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и

      ...
    • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      На этой странице ГДЗ ко второй части рабочей тетради по математике за 4 класс, авторы которой Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к 7-му изданию. Это программа "Перспектива", стиль тетради уже всем, кто по ней учится, хорошо знаком. Точно так же, как и в предыдущих, даны задачи и примеры, и нужно вписать ответы в клеточки или в свободные места. В отличие от учебника, задания в рабочей тетраде гораздо проще, на их

      ...
    • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания. Ответы к 3-му изданию.

    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина

      Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель

      ...
    • ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Ответы к 4-му изданию учебника. Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе "Перспектива" в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком. Начинается учебник с повторения пройденного за третий класс в рамках операций с числами от 100 до 1000. Половину учебника занимает изучение

      ...
    • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      Ответы к 7-му изданию. Если вы и в текущем учебном году продолжаете учиться по программе "Перспектива", то у нас для вас есть радостная перспектива: сверять сове домашнее задание с нашим правильным ГДЗ. Уважаемые родители, это для вас, если вы все еще проверяете у своего ребенка его уроки, ну и для вас, ученики четвертого класса, если вы уже такие самостоятельные, что сами выполняете домашнюю работу и проверяете

      ...
    • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

      Готовые домашние задания к учебнику Математика 3 класс, первой его части, по программе Перспектива. Авторы учебника Дорофеев, Миракова, Бука. Что будем проходить по учебнику: это снова числа от 0 до 100. Будет сложение, вычитание, умножение и деление. Дети повторят величины и как их переводить друг в друга, потренируются в решении задач.

    • ГДЗ Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

      ГДЗ "Литературное чтение" 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

    • ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

      ГДЗ "Литературное чтение" 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти.

    • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

      В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро

      ...
    • ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

      Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

    • ГДЗ "Математика 2 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Продолжаем изучать математику по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука. В этом полугодии будем учиться считать десятками, узнаем, что такое круглые числа, пройдем тему образования чисел больше двадцати, научимся легко оперировать двузначными числами. Обычных для

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы к 5-му изданию. Вторая часть рабочей тетради за 4 класс по предмету "Окружающий мир" авторов Плешаков, Новицкая (программа Перспектива) довольно сложная, но и детки уже не маленькие, способные разобраться и в истории, и в археологии.

    • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания

      ...
    • ГДЗ "Русский язык 2 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Учебник по русскому языку - неотъемлемая часть любой школьной программы. В программе "Перспектива" начальной школы это учебник авторов Климановой и Бабушкиной. С учебниками и рабочими тетрадями этих авторов мы познакомились еще в первом классе, а во втором, соответственно, будет логическое продолжение, повторение и закрепление

      ...
    • Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта - это одно из творческих заданий по предмету "Окружающий мир" 4 класс по учебнику Плешакова. И если с первой частью задания все ясно, а именно, можно написать любую сказку с участием

      ...
    • Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу, иней"

      Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод суровой зимы. Его художественные произведения так реалистичны, что, глядя на картину, как-будто находишься в окружении природы. Создается впечатление, что вот-вот подует

      ...
    • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на

      ...
    • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

      Много слов уже было написано нами по поводу рабочих тетрадей по русскому языку на печатной основе программы "Перспектива", авторы Климанова, Бабушкина, мы не устаем повторять, что очередная рабочая тетрадь, теперь уже за четвертый класс, трата времени ученика и родителей. Ладно бы их выдавали в школе бесплатно, но ведь их еще и нужно купить, а они не копейки стоят. Задания простые, но, как обычно, есть и такие

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

      Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

      Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника. ГДЗ в этом разделе сайта

      ...
    • ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены

      ...
    • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

      Готовые домашние задания по предмету русский язык за 2 класс к первой части рабочей тетради по программе перспектива, авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина на текущий учебный год помогут проверить ответы ребенка, не затрачивая у занятых родителей много времени.

    • Белов, Чернов и Рыжов... Определи цвет волос Рыжова (или у каждого)

      В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

    • ГДЗ Математика 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

      Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных

      ...
    • Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы к 5-му изданию. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе Перспектива. На этот раз в поле зрения будет решебник по предмету окружающий мир за 4 класс.

      ...
    • ГДЗ "Литературное чтение" 1 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти 📚

      Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой

      ...
    • ГДЗ Математика учебник 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания ...
    • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

      Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания.

      ...
    • Рабочая тетрадь "Окружающий мир" за второй класс, часть вторая, УМК "Перспектива", авторы тетради - А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что

      ...
    • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

      Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива - продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания

      ...
    • ГДЗ "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания 📚

      "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать

    Тематическое планирование
    № п/п
    Учебно-тематическое планирование
    Содержание
    Требования Федерального государственного образовательного стандарта
    Универсальные учебные действия
    Программное и учебно-методическое обеспечение

    Обучение грамоте. Письмо (115 ч)

    Подготовительный этап обучения. Письмо – 30 ч.
    Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»

    1.
    «Твои новые друзья». «Дорога в школу».
    «Первое задание»
    Ориентировка на листе:в центре, слева, справа. Пространственное расположение в рабочей полосе (рабочей строке): выше, ниже, слева, справа; штриховка. Параллельные линии. Раскрашивание.
    Прямые и наклонные линии. Обведение предметов по контуру (силуэту), бордюр. Элементы печатных и письменных букв. Петлеобразные линии. Безотрывные линии.

    Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.
    Личностные:
    формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
    Регулятивные:
    осваивать способы ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
    Познавательные: систематизировать знания о форме предметов, освоение элементов письменных букв.
    Коммуникативные: формировать умения объяснить свой выбор.
    3 – 5

    2.
    «На уроке», «Что в центре круга»

    3.
    «Большие и маленькие». «Сравни».

    4.
    «Сравни», «Каких цветов больше»

    5.
    «Направление», «Найди короткий путь»

    6.
    «Чем похожи», «Где чей домик?».

    7.
    «Лото» «Найди пару»

    8.
    «У речки» «Сколько? Столько»

    9.
    «На компьютере» «Целое и часть».

    10.
    «Часть и целое», «Целое из частей»

    11.
    «Головоломка». «Овал»

    12.
    «В квартире». «Веселые превращения».

    13.
    «Сравни дома». «В магазине одежды».

    14.
    «В походе». «На отдыхе».

    15.
    «На коньках». «Контуры и силуэты»

    16.
    «На волнах». «Морское путешествие».

    17.
    «На лугу». «Мы рисуем».

    18.
    «Под грибом». «Сравни и подумай»

    19.
    «Мы спортсмены». «Выбирай»

    20.
    «Кто построил домики?» «Сравни и подумай»

    21.
    «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке»

    22.
    «Распиши посуду» «Наличники»

    23.
    «Расшитые полотенца» «Лоскутное одеяло»

    24.
    «Прогулка в парк». «Знаки в городе»

    25.
    «Подбери пару» «Разгадай секрет»

    26.
    «Подумай и сравни»

    27.
    «В спортивном зале» «Догадайся»

    28.
    «На велосипедах». «Собери машину»

    29.
    «Проверь себя» «Подумай и сравни»

    30.
    «Проверь себя»

    Основной этап обучения. Письмо – 70 ч.
    Пропись 2. «Мой алфавит», часть первая
    «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ» (7 ч)

    31.
    Буква Аа
    Элементы письменных букв – строчных и заглавных.
    Слитное письмо: верхнее и нижнее соединение.
    Умение правильно писать гласные буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ, умение писать буквы слитно.
    Личностные:
    осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речи на внутренний план.
    Познавательные: осмыслять соответствие звука букве; осмыслять разницу между печатным и письменным шрифтами.
    Регулятивные:
    осваивать способы написания и соединения письменных букв.
    Коммуникативные:

    3 – 5

    32.
    Буква Оо

    33.
    Буква Уу

    34.
    Буквы Ии; ы

    35.
    Письмо изученных букв

    36.
    Буква Ээ

    37.
    , «Пиши, да не спеши»

    «Письмо букв, слогов, слов, предложений» (63 ч)

    38.
    Буква Мм
    Письмо букв, обозначающих гласные звуки. Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением. Элементы букв русского алфавита – строчных и заглавных; слоговое письмо слов. Правила написания предложений. Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу.
    Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.
    Личностные:
    осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.
    Регулятивные:
    осваивать способы написания и соединения письменных букв русского алфавита.
    Познавательные:
    осваивать умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.
    Коммуникативные:
    уметь объяснять свои действия (способ написания).
    20 – 21

    39.
    Буква Сс

    40.
    Повторение строчных букв м, с. Письмо заглавных букв М, С

    41.
    Буква Нн

    42.
    Буква Лл

    43.
    Повторение изученных букв.

    44.
    Буква Т,т

    45.
    Повторение изученных букв.

    46.
    Буква К, к.

    47.
    Повторение изученных букв.

    48.

    49.
    Письмо строчной буквы р.

    50.
    Письмо заглавной буквы Р.

    51.
    Буква В,в.

    52.
    Буква П,п.

    53.
    Письмо строчной буквы г.

    54.
    Письмо заглавной буквы Г.

    55.
    Закрепление изученных букв (р, п, г, к)

    56.
    Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К)

    57.
    Письмо строчной буквы е и слов с ней.

    58.
    Письмо букв: строчной ё и заглавных Е, Ё

    59.
    Заглавные буквы Е, Ё.

    60.
    Повторение изученных букв е, ё

    61.
    Повторение изученных букв Е, Ё.

    62.
    Повторение изученных букв: Р, В, П, Г, Е, Ё.

    63.
    Письмо строчной буквы б.

    Прописи
    «Мой алфавит», часть вторая.
    Стр. 4

    64.
    Буква З,з.

    65.
    Письмо заглавной буквы Б.

    66.
    Закрепление изученных букв З, Б.

    67.
    Закрепление изученных букв

    68.
    Письмо строчной буквы д.

    69.
    Письмо заглавной буквы Д.

    70.
    Письмо буквы Дд.

    71.
    Письмо строчной буквы ж.

    72.
    Письмо заглавной буквы Ж.

    73.
    Сочетание «жи»

    74.

    75.
    Повторение. «Буквенная мозаика»

    76.
    Буква Я, я.

    77.
    Письмо слов с буквой я.

    78.
    Письмо предложений с буквой я.

    79.
    Буква Х,х

    80.
    Закрепление изученных букв

    81.
    Письмо слов с ь

    82.
    Буква Й,й.

    83.
    Закрепление написания буквы Й,й.

    84.
    Письмо строчной буквы ю.

    85.
    Письмо заглавной буквы Ю.

    86.
    Чудеса со словами

    87.
    Повторение. «Буквенная мозаика»

    88.
    Написание слов и предложений с изученными буквами.

    89.
    Письмо строчной буквы ш.

    90.
    Письмо заглавной буквы Ш.

    91.
    Сочетания «жи – ши»

    92.
    Буква Ч, ч. Сочетания «ча», «чу».

    93.
    Буква Щ, щ. Сочетания «ща», «щу».

    94.

    95.
    Сочетания «чу – щу», «ча – ща»

    96.
    Буква Ц, ц.

    97.
    Буква Ф, ф.

    98.
    Письмо слов и предложений с буквой Ф, ф.

    99.

    100.
    Разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки.

    Обобщающий этап обучения. Письмо – 15 ч.
    Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

    101.
    Повторение. «Буквенная мозаика»
    Каллиграфическое письмо изученных букв, слогов, слов.
    Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.
    Личностные:
    формировать позитивное отношение к своей деятельности (уметь видеть достоинства в своей и в чужой работе).
    Регулятивные:
    осваивать способы сравнения своей работы с эталоном, способы нахождения и исправления ошибок.
    Познавательные:
    осваивать нормы и правила письма.
    Коммуникативные:
    уметь объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

    102.
    Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я показатели мягкости предшествующего согласного.

    103.
    Оформление предложений в тексте.

    104.
    Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

    105.
    Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

    106.
    Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

    107.
    Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

    108.
    Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

    109.
    Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

    110.
    Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    111.
    Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Что делать?», «Что сделать?»

    112.
    Правописание имён собственных.

    113.
    Правописание слов с сочетаниями чк, чн. Буквы е, ё, и, ю, я показатели мягкости предшествующего согласного.

    114.
    Правописание твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласного. Правописание шипящих согласных.

    115.
    Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Оформление предложений в тексте. Заглавная буква в именах собственных.

    Русский язык (50 ч)

    «В мире общения. Слово» (6 ч)

    1.
    Вводный урок по курсу русского языка.
    Цель, формы, условия и результат общения (на конкретно-предметном уровне). Общение как умение говорить и слушать, читать и писать. Точные слова как средство выражения мысли.
    Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.
    Обогащение словарного запаса учащихся.
    Личностные:
    формировать умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.
    Регулятивные:
    осваивать способы речевого общения.
    Познавательные: систематизировать знания о языке как средстве отражения действительности; о слове как двусторонней языковой единице.
    Коммуникативные: формировать культуру речевого общения, речевого этикета.
    Учеб. (раб. тет.)2 – 3 (2 – 3)

    2.
    В мире общения. Цели и формы общения.

    4 – 6 (4 – 8)

    3.
    В мире общения. Родной язык – средство общения.

    7 – 9 (4 – 8)

    4.
    В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

    10 – 11 (4 – 8)

    5.
    Слово, его роль в нашей речи.

    6.
    Слово и его значение.

    15 – 17 (9 – 12)

    «Имя собственное» (4 ч)

    7.
    Урок развития речи. Слово как средство создания образа.
    Правописание имен собственных на примере имен и фамилий людей; названий городов, рек, поселков; кличек животных. Имя существительное (без определения); имя собственное; имя нарицательное; многозначные слова, омонимы (без определения); правила правописания имен собственных.
    Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные.
    Личностные:
    осознавать алгоритм своего действия.
    Регулятивные:
    осваивать способы написания имен собственных.
    Познавательные: осмысливать различия между именами собственными и нарицательными.
    Коммуникативные: формировать умение аргументировать.
    18 – 20 (9 – 12)

    8.
    Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

    21 – 23 (13 – 18)

    9.

    24 – 25 (13 – 18)

    10.
    Имя собственное. Правописание имён собственных.

    26 – 28 (13 – 18)

    «Слово и его значение» (3 ч)

    11.
    Слова с несколькими значениями.
    Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению.
    Сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся.
    Личностные:
    формировать словарный запас.
    Регулятивные:
    уметь регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.
    Познавательные: систематизировать знания о значении слов русского языка.
    Коммуникативные: формировать ценностное отношение к русскому языку – как богатому и выразительному.
    29 - 30

    12.
    Слова, близкие по значению (синонимы).

    13.
    Слова, противоположные по значению (антонимы).

    «Группы слов» (4 ч)

    14.

    Распределение слов на группы: слова – названия предметов, их признаков и действий.
    Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова – названия признаков и действий предметов.

    Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешней речи на внутренний план.
    Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, их признаков и действий.
    Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

    35 – 36 (19 – 21)

    15.
    Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

    37 – 38 (19 – 21)

    16.
    Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    39 – 41 (19 – 21)

    17.
    Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

    «Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение» (13 ч)

    18.
    Звуки и буквы.
    Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука). Согласные и гласные звуки и буквы. Деление слова на слоги. Перенос слова по слогам.
    Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита.
    Расширить словарный запас учащихся.

    Регулятивные: осваивать способы классификации слов по звукам и количеству слогов.
    Познавательные: осваивать умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.
    Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.
    45 – 46

    19.
    Звуки и буквы.

    47 – 49 (22 – 23)

    20.
    Алфавит.

    21.
    Гласные звуки. Обозначение их буквами.

    52 – 55 (25 – 27)

    22.

    56 – 60 (28 – 29)

    23.
    Согласные звуки. Обозначение их буквами.

    56 – 60 (28 – 29)

    24.
    Слоги.

    61 – 63 (30 – 31)

    25.
    Деление слов на слоги.

    64 – 66 (32 – 34)

    26.
    Перенос слов.

    67 – 70 (30 – 34)

    27.
    Перенос слов.

    67 – 70 (30 – 34)

    28.
    Ударение.

    71 – 74 (35 – 38)

    29.
    Ударение.

    71 – 74 (35 – 38)

    30.
    Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».

    «Орфограммы русского языка – наше первое знакомство» (13 ч)

    31.
    Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
    Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова. Традиционное написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и слов с разделительным ь.
    Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.
    Расширить словарный запас учащихся.
    Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.
    Регулятивные: осваивать правила написания слов.
    Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.
    Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.
    77 – 79 (39 – 42)

    32.

    80 – 82 (43 – 48)

    33.
    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    83 – 84 (43 – 48)

    34.

    85 – 87 (43 – 48)

    35.
    Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

    88 – 90 (43 – 48)

    36.
    Шипящие согласные звуки.

    91 – 93 (49 – 51)

    37.
    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    94 – 96 (49 – 51)

    38.
    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    97 – 98 (49 – 51)

    39.
    Разделительный мягкий знак.

    99 – 102 (52 – 54)

    40.
    Разделительный мягкий знак.

    99 – 102 (52 – 54)

    41.
    Разделительный твёрдый знак.

    103 – 105 (52 – 54)

    42.

    106 – 111 (55 – 57)

    43.
    Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

    106 – 111 (55 – 57)

    «От слова к предложению, от предложения к тексту» (7 ч)

    44.

    Анализ предложений и текста. Соответствие между предложениями и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание собственного текста.
    Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений.
    Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.
    Регулятивные: осваивать способы классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.
    Познавательные: осваивать умения составлять предложения и текст.
    Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.
    112 – 115 (58 – 59)

    45.
    Предложение. Отличие слова от предложения.

    112 – 115 (58 – 59)

    46.
    Знаки препинания в конце предложения.

    47.

    120 – 124 (60 – 63)

    48.
    Текст. Отличие предложения от текста.

    120 – 124 (60 – 63)

    49.

    50.
    Обобщение и закрепление знаний

    Много ошибок в этой программе. ВОт отзыв нашла: "В комплекте учебников учат детей неправильно делить слова на слоги. Причем в "Азбуке" на соседних страницах соседствует как правильное деление (стр. 53 1-ой части: ка-пу-ста, ты-квы), так и неправильное (стр. 56: лап-ти, туф-ли)".
    Это мнения с других сайтов:
    "Первого сентября сего года мой ребенок пошел в первый класс обычной районной школы. С нетерпением ждали того момента, когда нам дадут учебники.И вот свершилось! Нам выдали полный набор купленный за наши деньги, и мы приступили к учебе. Я, как человек любознательный решил полистать Азбуку уважаемых авторов - Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой.После прочтения у меня возникло два вопроса. Первый возник на 98 странице после прочтения строчек внизу страницы. Речь идет о незваной гостье. Перечисляется состав семьи гусей, а затем возникает их ТЕТЯ - гусеница. После этого рухнула моя вера в теорию сэра Ч.Дарвина и уверенность в моих знаниях биологии. Первый вопрос всплыл в голове как-то самостоятельно без моего волевого участия:"Как объяснить ребенку в первом классе, что гусеница ближайшая родственница гуся по женской или мужской линии?". К сожалению, нет ссылки на того автора, кто это сочинил, по-этому, приходится обратиться непосредственно к Авторам Азбуки за помощью в поиске ответа на мой вопрос.
    Вторая трудность возникла после прочтения фрагмента на странице 100 о том, как Рома и Вова помогли маме и купили СЫРУ.Я сначала не понял, кто такая СЫРА, но потом решил, что речь идет о СЫРЕ кисло-молочном продукте. По русскому языку у меня среднее образование, по-этому спорить с автором программ и учебников по русскому языку не берусь и просто хочу уяснить для себя возможно ли такое употребление окончания слова и в каком словаре можно это уточнить.Подводя итог всему выше сказанному, хочу призвать всех, кто имел неосторожность выбрать эту программу, быть бдительными.Ведь с первого класса в голове у ребенка сложится какое-то неправильное, на мой взгляд,понимание русского языка и еще жалко наших учителей, которым приходится очень тяжело, прививая основы знаний ребенку на всю жизнь по таким вот учебникам. Это лично мое мнение."

    Вот еще отзыв:
    "Ну вот мы занимемся по "Перспективе".Что-то я волнуюсь все больше и больше. Уж как меня пугали что в 1 классе задают жуть как много. Где кому что задают? По математике 2 задачки, в которых только написать решение и ответ, даже "дано" не нужно. Ну или 4 примерчика. По письму дописать то что в классе не сделали - 3 строчки. А в классе делают 1 страничку. Чтение вообще уже за урок не считаем. Задано прочитать 2 страницы, открываю, а там на обе страницы громадные картинки и по 1 строчке прочитать. С сентября выучили 1 четверостишие и 1 стих -ложка это ложка,ложкой суп едят... Бред. У меня дочка сейчас стала хуже читать,чем в августе. Я уж и так вру ей,что вот тут еще надо написать и здесь прочитать. Мне такая ситуация не нравится. Дети расслабились, родители тоже. Изучали цыфры - написание не отрабатывали, как мы раньше в школе. Ну хотя бы строчку цифры в тетради прописать. С буквами та же проблема. Параллельный класс в основном состоит из плохоговорящих деток. И у них Школа России, а наш класс типа Прогимназия (вау!) Так они стихи каждую неделю учат,а то и по несколько за неделю. Вот белую березу учили,а наши ничего. написание и букв и цифр отрабатывают тщательно, читают уже по 2 полные страницы текста.Не мама мыла Милу, а полноценные рассказы. У нас по математике одинакове рабочие тетради - Петерсон, так они уже уроков на 10 вперед нас ушли.Тьфу. У меняребенок скоро совсем отупеет. Может программа и рассчитана на то,что бы сначала запустить детей,а потом, дай бог 1 из класса сможет еще как-то соответствовать уровню знаний допустим 4 классаи вот этот 1 будет гений,а остальные дураки, которые не потянули "сильную" программу.Сейчас только закончили азбуку, очень надеюсь,что дальше хоть что-то посерьезнее будет. Девочки,у кого перспектива, у Вас такой же разгул?"
    "Моя во втором классе....учится по программе Перспектива.Мне вообще эта прграмма не нравится.В первом классе была расслабуха...год пролетел незаметно.Дочь весь год пользовалась своими старыми знаниями.Во втором классе началась напряженка.Программа по математике неравномерная.Таблицу на умножение и деление надо было выучить всю за две недели.Окружающий мир это наш бичь.Такого бреда я еще не читала.Текст явно не для 8–летних детей.Приходиться зазубривать наизусть так как некоторых слов и оборотов ребенок еще не понимает.Моя учится очень хорошо,но приходиться напрягаться постоянно.Английский тоже бред бредовый.Дети еще не знали толком алфавита,но по программе Спотлайт учебник требовал читать.Транскрипции нет и не будет до 5 класса,те ребенок должен запоминать слова на слух и визуально.Хорошо,что я немного шпрехаю,а если родители учили другой язык?Короче я недовольна,но выбора у нас нет.Будем и дальше по ней учиться."
    Другие же пишут, что, ничего. Достаточно сильная. 10.02.2013 00:20:45, Юффи

    1 0 -1 0

    Объясните мне, пожалуйста, в чем ошибка при делении на слоги таким образом, каким слова разделены в вашем примере?
    Человек, чье мнение вы процитировали, может быть, и любознательный, но вот точно не очень внимательно читающий, поскольку рассказик про "вашу тетю гусеницу" как раз для того и помещается в учебниках, чтобы учить детей отличать однокоренные слова от слов, которые звучат похоже.
    Ну и "По русскому языку у меня среднее образование, по-этому спорить с автором программ и учебников по русскому языку не берусь и просто хочу уяснить для себя возможно ли такое употребление окончания слова и в каком словаре можно это уточнить" - пожалуйста, если человек до сих пор этого не знает, то пусть откроет для себя новое: [ссылка-1]

    И странно, право слово, когда вроде бы профессионал приводит в качестве аргумента мнение первого попавшегося человека, совершенно не компетентного ни в предмете, ни методике...

    10.02.2013 01:23:58, Musenka

    1 0 -1 0

    Описание

    Урок письма в 1 классе. УМК «Перспектива» (35 мин) Тема: «На коньках».
    Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.
    Цели и задачи :
    · научить обводить предметные рисунки по контуру;
    · писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
    · развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
    · готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.
    Тип урока : ОНЗ.
    Оборудование:
    · рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» с. 32-33,
    · презентация,
    · толковый словарь Ожегова.
    Литература:
    · методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс: Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Просвещение 2012 год,
    · интернет сайты http://yandex.ru , http://www.olimpicblog.ru , http://www.foxyface.ru/
    материал урока является авторским.
    Ход урока
    1. Организация класса (1-2 мин)
    - Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 1.1

    «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
    - Как вы понимаете эти слова?
    - Какие ещё правила поведения на уроке вы знаете?
    2.Актуализация знаний (3-4 мин)
    - Прослушайте загадку, доскажите отгадку, можете следить глазками.Слайд 2.

    - (хором) КОНЬКИ
    - Для чего нужны коньки? Слайд 3, 4, 5, 6. ( Ответы детей. Учитель дополняет.)

    Коньки необходимы в разных видах спорта: в фигурном катании, в конькобежном спорте, в хоккее с шайбой и с мячом, а сборная России на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в 2012 году стала победителем. Наша сборная завоевала золотые медали, она – Чемпион мира 2012 года! Коньки нужны, чтобы просто занять своё свободное время зимой. Взрослые и дети очень любят ходить на каток и заняться спортом прямо под открытым небом.
    - Откройте рабочую тетрадь на с.32-33.
    - Каким видом спорта занимаются зверюшки? Чему они учатся?
    - Как вы догадались?
    - А чему мы будем учиться на уроке? Какую цель мы перед собой поставим?(обводить петлеобразные линии по пунктиру, и фигуры по серому, учиться писать печатные буквы и т.д.) Слайд 7,7.
    3. Постановка учебной задачи.(2 мин)
    - Как мы будем добиваться этой цели?Слайд 8.

    Как правильно сидеть при письме?
    - Что значит вести уверенно линию?
    - Что значить сравнить с образцом?
    4. Открытие нового знания.(5-6 мин)
    - с.32. Какие линии будем писать? (петлеобразные) . Попробуем в воздухе.
    - Выполните самостоятельно по пунктиру.
    - Рассмотрите строку ниже. Элементы какой печатной буквы даны? Из каких элементов состоит буква? Как писать? Пробуем кисточкой на доске. Проанализируйте работу друга. Запишите один раз по серому и три своих буквы.
    - Что изменилось в следующей строке? Запишите три своих, сравните с образцом. Самую красивую и правильную букву обведите в кружок.
    5. Первичное закрепление.(5-6 мин)
    - В следующей строке даны картинки. Объясните, почему именно такие? (Игла – начинается со звука и , машИна пишется через и)
    - в машине мы повезём только те игрушки, в которых встречается звук и.Слайд 9.

    ФИЗМИНУТКА «Утята» Слайд 10. -Разгадайте ребус на слайде. Слайд 11.

    Что такое контур? Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю, как находить нужное слово)
    - Что значит обвести по контуру? Прочитаем задание на с.33 (хорошо читающий ученик)
    - На какие группы можно разделить все картинки? (растения и животные)
    - Начни с уточки и обведи ещё одного животного, который тебе нравится.
    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону..(4-5мин)
    - Рассмотрите буквы в следующих строках. Из каких элементов состоят? Как писать элементы? Чем отличаются? Слайд 12

    Напишите 1 раз большую букву К по серому и ещё столько, сколько учителей в классе (1).
    - Напишите маленькую букву К по серому и ещё столько, сколько окон в классе.(3). Сравните с образцом. Самую красивую и правильную букву обведите в кружок.
    7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(6-7 мин)
    - Какие картинки даны ниже? С какого звука начинается слово КИТ? (мягкий звук) КАМЫШ? (твёрдый звук)
    Слайд 13

    Поиграем в игру «Я - Учитель». Один ученик выходит к доске и как учитель загадывает слова, которые начинаются со звуков К-твердый, К-мягкий. А учитель сегодня ученик, работает на скрытой доске цветными маркерами… А все вы записываете только букву К печатную в самой последнее строке. Приготовьте зелёный карандаш для записи буквы (мягкий звук), синий (твёрдый звук).
    (ученик может говорить такие слова: КОТ, КОНЬКИ, КИСТОЧКА, КЕДЫ, КРАСКИ)
    - Сравните с эталоном на доске К К К К К
    - У кого все правильно? Кто допустил одну ошибку? Оцените себя по шкале уровней на полях тетради (высокий, средний, ниже среднего)
    8. Рефлексия деятельности.(1-2 мин)
    - Какую цель перед собой ставили? Удалось ли решить поставленные задачи? Слайд 14

    Какие печатные буквы учились писать?
    - Кто уже уверенно пишет буквы и петлеобразные линии? Кто допустил ошибки? Какие?
    - Где можно применить эти умения?
    Д/з дописать контуры на с.33 по желанию Слайд 15

    Спасибо за урок!