Планировка        13.07.2023   

Ремонтируем насос джилекс своими руками. Вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать насос водомет Электрическая схема насоса водомет джилекс

Ни одно устройство, каким бы надёжным оно ни было, не работает вечно. Увы! Это относится и к насосам для систем водоснабжения. Поэтому в завершении темы о насосном оборудовани разберёмся, какие встречаются неисправности насосной станции и как провернуть ремонт насосной станции своими руками. Если вы искали про: неисправности насосной станции водоснабжения, неисправности насосных станций для дома, неисправности водяной насосной станции, неисправности реле давления насосной станции… то эта статья всё равно для вас. Дальше буду просто перечислять возможные неисправности и "исправлять" их.

Насосная станция работает (насос крутится), но воды нет:

Шаги по устранению этой неисправности следующие:

  • В первую очередь нужно проверить обратный клапан, который находится в воде в скважине или колодце. Часто бывает, что в него попадает песок или мусор, и клапан не закрывается. При этом вода не поднимается по трубам до насоса.
  • Во-вторых, проверить наличие воды в трубопроводе между колодцем и насосом. Насос также должен быть заполнен водой; если воды нет – залейте через заливное отверстие.
  • Очень большая выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. Насос просто работает сам на себя. Причина этого может заключаться в большом содержании в воде абразивных веществ, например, песка. В этом случае следует поменять корпус и крыльчатку, если они есть в продаже, или целиком насос (но не всю станцию!).
  • Банально кончилась вода в скважине/колодце. Выход – попробовать опустить глубже всасывающий трубопровод или шланг. Но помните: расстояние от уровня воды в скважине до насоса не должно превышать указанную на насосе, обычно 8-9 м.

Насос качает рывками (очень часто включается/ выключается):

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

  • Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики.

    Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:

  • нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать);
  • разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена;
  • не работает реле давления , которое управляет включением насоса.

Насос качает, но вода идёт с перебоем (рывками):

Причина этой неисправности насосной станции и меры её устранения такие:

  • где-то происходит подсос воздуха. Нужно проверить всасывающий трубопровод от скважин до насоса, соединения и уровень воды в скважине. Высота всасывания не должна превышать 8-9 м (при диаметре трубы 1” – 25 мм; если труба меньшего диаметра, например, 1/2”, то высота должна быть меньше).

Насос качает, вода идёт, но насос не отключается:

Здесь как раз причина — неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так:

  • нужно отрегулировать реле давления.

    Неисправности насосных станций и их устранение

    Для регулировки в реле есть две пружины, большая и маленькая:

Большой пружиной регулируется включение/выключение насоса (верхний и нижний предел). Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в "-". Однако увлекаться такой регулировкой не следует;

  • засорилось входное отверстие в реле давления:

Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить.

Насос не включается:

Вот шаги по устранению этой неисправности насосной станции:

  • смотрите контакты реле давления — тестером проверить наличие электропитания. Если подгорели контакты – почистить (например, мелкой наждачкой или надфилем);
  • проверить двигатель насоса, проверить контакты, электропитания, «прозвонить» на целостность обмотки, проверить годность пускового конденсатора. Если сгорел двигатель, его следует отдать в перемотку или заменить новым.

Насос гудит, но не крутится:

Причины этой неисправности насосной станции в следующем:

  • бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть;
  • вышел из строя конденсатор (находится в клейменной коробке двигателя);
  • необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное.

Вот и всё (или почти всё), что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.

неисправности насосной станции

Джамбо 60/35 Н-К автомат регулировка давления

Канализация и водопровод – неотъемлемая часть комфортного быта. Чтобы обеспечить себя благами цивилизации даже на даче, многие приобретают специальные насосы. Эти устройства обеспечивают должный напор воды, используемой для бытовых и хозяйственных нужд. Со временем заводские установки сбиваются, поэтому появляется необходимость в такой процедуре как регулировка реле давления насосной станции (НС).

  1. Как настроить
  2. Видео

Реле давления представляет собой автоматизированный датчик, управляющий включением и выключением насоса. Как правило, производитель поставляет насосы с уже откалиброванным реле:

  • давление включения устанавливается на отметке 1,5 -1,8 атмосфер (бар)
  • давление отключения – 2,5-3 атмосфер.

Коррекция режима работы достигается изменением этих настроек. При этом обязательно должны учитываться объем гидроаккумулярора и требуемый напор воды. В реле давления есть две регулировки:

  • Прижимная гайка P– установка верхнего предела давления, по достижении которого насос отключается.
  • Прижимная гайка ΔP (дельта Р) – отвечает за нижний уровень давления, то есть включение оборудования (перепад давления).

Чтобы понять, как проводится регулировка и настройка реле, нужно знать принцип работы комплектной насосной станции. Итак, помпа закачивает воду в гидроаккумулятор, увеличивая тем самым уровень давления воды в главном баке. Отслеживается этот показатель по манометру. Далее, по достижении заданного уровня Р в реле размыкаются контакты и насос отключается. Жильцы, используя воду, постепенно уменьшают давление в баке, по достижении нижней отметки ΔP помпа включается, процесс повторяется.

Расчет нижнего предела давления – момент включения НС

Любая калибровка начинается с самого начала – определения минимально требуемого давления в кране, находящегося на самой высокой точке системы водоснабжения. К примеру, требуемый уровень в кранах на 2 этаже вашего дома – 2 бара. При этом помните о том, что давление в 1 бар создает столб воды, высота которого составляет 10 м.

Разумеется, на первом этаже давление будет выше. Просчитайте высоту, на которую будет подниматься вода от гидроаккумулятора до крайней точки водозабора. Если перепад, предположим, составил 8 м, то давление составит 0,8 бар. Дальше простая математика: сложить величину требуемого давления на втором этаже и высоту водяного столба, получится минимальное давление в трубах на уровне гидроаккумулятора. В нашем примере это 2,8 бар.

Далее следует определить давление воздуха в баке гидроаккумулятора. Хорошо использовать для этого шинный насос с манометром. При этом емкость должна быть пустой, а станция отключена от сети. Иначе сложно будет понять, на какое суммарное давление воздуха и воды настроено реле: в соотношение 2:1, или 1,5:1,5.

В соответствии в рекомендациями известного производителя насосного оборудования Грюндфос, подпорное давление в газовой полости должно составлять не менее 90% от расчетного минимального уровня. То есть, если брать данные примера, показатель составит 2,8х0,9=2,52 бара. Чтобы достичь нужного значения, необходимо стравить лишний воздух или наоборот, подкачать автонасосом.

Регулировка верхнего и нижнего давления осуществляется аккуратным, постепенным вращением прижимных гаек: по часовой стрелке для увеличения показателя, против часовой – для уменьшения. При этом некоторые заводы-изготовители рекомендуют уровень включения выставлять на 0,1 бар выше желаемого, то есть в примере эта величина составит 2,9 бара.

Проверить достаточно просто: когда система включена, открываем кран, сливаем воду из бака и отслеживаем по водяному манометру тот момент, когда реле включит насос. Минимальный предел давления воздуха в гидроаккумуляторе – 0,78 бар.

Расчет верхнего уровня давления – момент выключения НС

Теперь нужно определиться с верхним давлением, то есть моментом, когда реле будет отключать насос.

Мастера, как правило, выставляют разницу между точками включения и выключения до 1 бара. Объясняется это тем, что вода в смесителях будет выдаваться одной температуры. Конечно, пользователям удобно. Есть одно «но»: гидроаккумулятор будет слишком часто запускаться и глохнуть, что негативно сказывается на сроке бесперебойной службы устройства.

Именно поэтому, согласно расчетам производителей, разнос между Pи ΔP должен составлять не менее 1,4 бар при любых значениях давления. Для нашего примера получается 2,9+1,4=4,3 бара.

Устанавливая значения Pи дельта-P, обязательно надо учитывать предельное давление, на которое рассчитан гидроаккумулятор и стараться не превышать его. Данные, как правило, указываются в техническом паспорте изделия. Кроме того, слишком высокое давление может негативно сказаться на смесителях и резиновых подводных шлангах, для которых также устанавливается максимально допустимый уровень.

Большинство проблем с регулировкой давления и работой реле связаны с нарушением работы мембраны гидроаккумулятора. Нарушение режима включения-отключения происходит из-за того, что мембранная камера в отсутствии воды лежит на дне бака. Поскольку в ее составе есть бутилкаучук, в неработающем механизме она слипается и перестает выполнять свои функции. Проблема устраняется путем осторожного продувания: стравливается воздух из аппарата до 0,5 бар, включается насос и постепенно накачивается до 1 бара воды. Мембрана расправится. Следом уже по схеме: слить воду, заново накачать воздух при помощи автонасоса. Дальнейшая регулировка реле будет осуществляться без проблем.

Особенности регулировки реле НС от разных производителей

Приведенная схема регулировки является классической. Однако, настройка реле насосных станций разных изготовителей немного отличается с учетом особенностей продукции.

Так, для насосов Джилекс Джамбо характерно применение механического устройства РДМ-5, в конструкции которого предусмотрена еще одна дополнительная пружина, заключенная в пластиковую рамку. Предназначена для фиксации регулировочных гаек в установленных пределах, то есть своеобразный защитный механизм, не допускающий изменение точек включения-выключения насосной станции.

Аналогично предыдущему виду, регулируются помпы от Калибр и Алко.

Насосы от «Marina» (Марина) имеют стандартные заводские установки: Р – 1,5 атм, ΔP – 3 атм., предельное давление – 3,2 атм. Со временем пружины ослабляются, поэтому их требуется раз в полгода подтягивать до нужного уровня по стандартной схеме, но не выставляя на максимум. В противном случае механизм изнашивается очень быстро.

Насосные станции от Pedrollo имеют регулируемое давление 1,4-2,8 бар. Перед настройкой реле нужно измерить давление воздуха в гидроаккумуляторной емкости. Цифра должна быть ниже уровня минимального давления на 0,2 бара. В остальном регулировка идет по общему принципу.

Компания Grundfos более ответственно подходит к регулировке реле своих насосных станций, поэтому завод обязывает дилеров проверять и настраивать продукцию при покупателе. Безусловное требование: разница между Р и ΔP должна составлять 1-1,5 бар. При этом каждому клиенту рекомендуется проверять настройки раз в год.

Статьи по теме:

Какую емкость подобрать под канализацию? Краткий обзор

При отсутствии центральной канализации хозяевам частных домов приходится самим обустраивать водоотводную систему. Существует несколько альтернативных вариантов. Простым, но эффективным решением …

Чем хорош насос дренажный Вихрь ДН 900

Указанная модель способна перекачивать воду с примесями и погружается непосредственно в жидкую среду, что дает возможность не перегревать узлы изделия. Дренажный …

Гофрированные перфорированные дренажные трубы

Полиэтиленовые гофрированные трубы используются в сфере мелиорации, дренирования участков от избыточного притока, упреждения скопления и повышения уровня грунтовых вод. Применяются …

Бытовые насосные станции Джилекс Джамбо для дома и дачи

Насосные станции Джамбо предназначены для обеспечения бесперебойного водоснабжения разнообразных жилых строений, а также для подачи воды для полива растений на садовом или дачном участке.

Устройства этой марки комплектуются напорными гидробаками и автоматической системой управления, которая позволяет поддерживать необходимый уровень давления в системе водоснабжения.

Насосное оборудование в состоянии самостоятельно выключаться и включаться в процессе расходования воды.

НС этой марки комплектуются поверхностным насосом со встроенным инжектором, манометром, гидроаккумулятором и реле давления.

Устройство и основные компоненты

Корпус устройств этой марки выполняется из высококачественного чугуна, а рабочее колесо - из износостойкого пластика. Это дает возможность серьезно увеличить уровень прочности конструкции в целом, а также гарантировать эффективную и надежную работу насосной станции на протяжении всего срока эксплуатации.

Среди основных преимуществ станции Джамбо стоит отметить довольно долгий срок службы, а также наличие автоматической системы управления и встроенного инжектора.

Автоматические насосные станции Джилекс отличаются высокой практичностью и прекрасными самовсасывающими способностями, они сочетают в себе все достоинства центробежных агрегатов.

Маркировка и обозначение у различных серий

Насосные станции в зависимости от комплектации и технических характеристик могут обладать различной маркировкой:

  1. Буква «П» в маркировке обозначает, что насос выполнен из стеклонаполненного полипропилена и укомплектован резьбовыми закладными деталями, изготовленными из латуни.
  2. Буква «Н» означает, что насос выполнен из высококачественной нержавеющей стали.

Первая цифра в маркировке означает максимальный расход воды, который измеряется в литрах в минуту. А вторая цифра отражает максимальный напор, который в состоянии создать устройство.

Насосная станция Джамбо серии 60/35

НС Джамбо 60 35 является насосом-автоматом, укомплектованным напорным гидробаком, а также автоматической системой управления, которая поддерживает необходимый уровень давления в системе водоснабжения. В процессе расходования воды, устройство отключается и включается самостоятельно.

Серия предназначена для использования в системах автоматического водоснабжения дачи или коттеджа. Это оборудование используется для подачи воды из скважин, колодцев, открытых водоемов и резервуаров другого типа.

Насос можно эксплуатировать при температуре жидкости не более 50 градусов Цельсия и температуре окружающей среды не менее 1 градуса Цельсия. Агрегат может подавать воду с глубины не более 9 метров.

5 самых главных плюсов этой модели

  1. Встроенный эжектор.
  2. Система автоматического управления.
  3. Надежная защита электродвигателей.
  4. Корпус из износостойких материалов, который обеспечивает надежную защиту устройства.
  5. Достаточно длительный срок эксплуатации.

Насосные водяные станции серии 60 35 комплектуются специальными графито-керамическими уплотнителями, которые практически полностью предотвращают возможность утечки.

Видео обзор модели:

Джилекс Джамбо 70/50

Бытовая насосная станция Джамбо 70 50 специально разработана для обеспечения бесперебойного водоснабжения дач, коттеджей, ферм и других потребителей.

Оборудование этой модели в состоянии автоматически поддерживать нужный уровень давления в системах водоснабжения, самостоятельно отключаясь и включаясь по мере необходимости.

Комплектуется автоматической системой управления и встроенным эжектором, что дает возможность создавать на выходе достаточно высокое давление.

Эта серия сочетает в себе достоинства центробежных насосов и практичность самовсасывающих моделей.

В чём преимущество серии 70/50?

  1. Плавный пуск, что предотвращает вероятность гидроудара при пуске, а также серьезно снижает механические нагрузки на обратный клапан и насос.
  2. Возможность поддержания заданного диапазона давления.
  3. Встроенная защита от неуправляемого режима работы и «сухого хода».
  4. Защита от разнообразных перепадов напряжения.
  5. Достаточно низкий расход электроэнергии.

Отличное видео с описанием преимущества этой модели:

Станция Джилекс Джамбо 50/28

Комплектуется гидроаккумулятором и предназначается для обеспечения бесперебойной подачи воды из скважин, колодцев и открытых водоемов. Это оборудование сочетает в себе все достоинства центробежных насосов и практичность самовсасывающих.

Насосные мини станции этой модели состоят из самовсасывающего электронасоса, горизонтального гидроаккумулятора, выполненного из углеродистой стали, манометра, реле давления и соединительной аппаратуры.

Электродвигатель устройства обладает надежной защитой от перегрева в виде специального вентилятора и термопротектора, который отключает насос, если температура на обмотках превысит допустимый уровень.

Автоматические насосные станции для водоснабжения Джилекс Джамбо 50/28 отличаются высоки уровнем производительности и неприхотливостью к качеству перекачиваемой воды. Это гарантирует достаточно долгий срок их службы как в дачных домах, так и в домах для постоянного проживания.

Сложно ли произвести подключение и установку?

Все типы электромонтажных работ, такие как монтаж розеток, подключение к электросети и заземление, должны осуществляться только квалифицированными специалистами в полном соответствии с нормами техники безопасности.

Процесс монтажа обычно состоит из нескольких последовательных этапов. Сначала осуществляется присоединение всасывающей трубы с обратным клапаном к специальному входному отверстию, а к выходному отверстию подсоединяется напорная магистраль. После этого, всасывающая магистраль и корпус насоса заполняются водой, а затем насосная станция включается в электросеть.

При монтаже всасывающей магистрали требуется создавать непрерывный угол наклона от насосного оборудования к источнику водозабора. Важно не допускать проникновения воздуха в установленную всасывающую магистраль.

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

1 Самые распространенные поломки насосов

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например , такого известного производителя, как . Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4. Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.

2 Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

2.1 Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

Дачники используют специальное оборудование для обеспечения отлаженной работы колодца . Название функционального прибора – насос.

Насос Водомет один из популярных агрегатов среди дачников

Данное оборудование преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока воды, создает и транспортирует поток жидкости.

Приспособление выдерживает сильные нагрузки. В весеннюю или летнюю пору оборудование задействуют каждодневно. Из-за этого изнашиваются отдельные детали и узлы, случаются поломки. Мастера по наладке гидравлических машин, советуют регулярно осматривать и ремонтировать оборудование, чтобы не пришлось приобретать новое.

Скважинные насосы джилекс предпочитает 70% дачников. Почему отмечается такая тенденция? Людей прельщает работа устройства без перебоев, показатель гидравлического КПД, приемлемая цена. Данные качества имеет насос джилекс водомет. Это не китайская продукция, отличающаяся низким качеством. Встречаются только положительные отзывы о насосе торговой марки Джилекс. Разрабатываются российской фирмой, расположенной в городе Климовск. Оборудование изобрели для подачи жидкости из:

  • водоемов;
  • колодцев;
  • емкостей;
  • скважин с диаметром 10 см и больше.

Направляйтесь в сервисный центр джилекс, чтобы починку любой модели агрегата осуществили быстро и профессионально! Нет возможности обратиться в организацию? Ремонт погружных выполнить реально! Ознакомьтесь с конструкцией приспособления перед началом работ.

Когда разбираете насос, нумеруйте детали, чтобы не возникли проблемы при сборке

Устройство оборудования

Скважинный насос оборудован основными частями – насосным элементом и электрическим двигателем, которые заключены в цельный корпус из нержавейки. Остальные движущие элементы агрегата находятся в корпусе. Также используется задняя и передняя крышки. Конструкция оборудования такова, что плавающие колеса приближаются друг к другу.

Двигатель гидравлической машины асинхронный, герметичный. Устройство оснащено ротором, размещенным на подшипниках качения. Заполняется двигатель маслом. От перегрева ключевая деталь агрегата защищена термопротектором, находящимся в обмотке статора. Охлаждается двигатель посредством перекачки воды. При отсутствии расхода нельзя допускать работу оборудования. Погружают прибор под воду на 30 метров.

По-разному маркируются насосы водомет, число ступеней отличается. Внутренние составляющие подразделяются на четыре разновидности:

  1. крыльчатка;
  2. стакан;
  3. антифрикционная шайба;
  4. дно стакана.

Некоторые элементы изготавливаются из белоснежного пластика. Величина деталей равная. Внешне составные части смахивают на грибы. Стаканы цилиндрической формы создаются из черного полиамида. Один «цилиндр» оснащен поясом, который упирается в пластиковое кольцо. «Завиток» расположен близко к мотору. Диск с отверстием в сердцевине – это дно стакана. Антифрикционная шайба расположена между цилиндром и крыльчаткой. Элемент монтируется на вал. Назначение детали – предотвращения трения элементов. При демонтаже оборудования отмечаются изделия белого и синего цветов.

Осуществляется разборка аккуратно, в строгой последовательности. Рекомендуется раскладывать составные части агрегата в той последовательности, в которой они первоначально установлены.

Не спутайте низ и верх элементов. Иначе после компоновки деталей оборудование перестанет перекачивать воду.

Очень важно собрать правильно верхние и нижние детали, это влияет на работоспособность насоса

Распространенные неполадки

После долговременной эксплуатации агрегата под названием Водомет заядлый дачник сталкивается с неполадками из-за износа деталей. Потребуется срочный ремонт насоса. Распространенная поломка оборудования – отсутствие перекачки воды. Нередко ломается панель управления устройства или образовывается воздушная пробка внутри прибора.

Водомет может плохо функционировать вследствие неправильного монтажа или установки клапана. При этом отмечается слабый напор жидкости.

Осуществляется самостоятельно либо с помощью сотрудников специальных сервисов.

Агрегат не перекачивает воду? Оборудование гудит или не издает звуков? Пользователя бьет током при касании к корпусу? Требуется срочная починка прибора! Все признаки свидетельствуют об истирании крышек, которые размещаются между рабочими колесами и ступенями. Для решения проблемы разбирается агрегат, и заменяются испорченные крышки, крыльчатки. Конденсатор ломается из-за попадания воды в полость конденсаторного отсека через кабельный проход. Деталь подлежит замене. Рекомендуется удостовериться в целостности кабеля и присутствии напряжения в электросети.

Если поломалась панель управления прибора, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Произвести ремонт самостоятельно сложно.

Устройство включается, но не закачивается жидкость? Проверьте, на правильном ли месте клапан. Возникла воздушная пробка внутри приспособления – ликвидируйте проблему, погрузив насос еще глубже. Установите клапан на высоте 100 см и более.

Произведен неправильный монтаж обратного клапана? Извлеките насос, и повторно установите элемент.

Приспособление включено, но подача воды частичная, напор ослабевает? Возможно, агрегат эксплуатировался долгий срок без выключения. Слабый напор – следствие засорения очистительного фильтра. Составляющую часть прибора следует разобрать и очистить либо же заменить.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В случае поломки насосы джилекс подлежат починке. Это осуществить не сложно, если ознакомиться с устройством приборов.

Для загородного дома выход из строя водяного насоса означает ежедневный вояж с вёдрами к колодцу. Ситуация усложняется, если на участке водоснабжение устроено вокруг скважины. Починить «Ручеек» или «Малыш» может каждый мало-мальски знакомый с техникой человек, а вот погружной насос «Водомет» наладить не так легко. Последствием неквалифицированного ремонта может быть загрязнение скважины маслом, устранить которое могут только специалисты.

Если по близости есть сервисный центр компании «Джилекс», конечно, лучше обратиться туда. Но если нет такой возможности (сервисный центр далеко, нет времени), придётся провести ремонт насоса «Водомет» своими руками.

Из чего состоит насос - разбираемся с деталями

Скважинные насосы «Водомет» в зависимости от маркировки имеют разное количество повторяющихся ступеней. Все внутренние детали можно разделить на четыре вида: крыльчатка, стакан, дно стакана и антифрикционная шайба. Первые выполнены из белого пластика. Они одинаковы по размеру, внешне напоминают гриб – есть ножка и шляпка.

«Стаканы», естественно, представляют собой цилиндры, сделанные из чёрного полиамида. Один из них имеет поясок, упирающийся в кольцо из белого пластика. Оно вставлено враспор ближе к мотору в корпусе насоса. Его вынуть очень сложно.

Дно «стакана» - это диск из того же материала. В его центре расположено отверстие. Они вставляются в «стакан» так, чтобы образовывать двойное дно.

Между «стаканом» и крыльчаткой на вал надевается антифрикционная шайба, которая предотвращает трение деталей. При разборке встречаются белые и синие. Последние немного тоньше.

Все детали насосной части тоже раскладывать лучше в том порядке, в котором они были установлены (на фото вдоль стрелки). Важно не перепутать верх и низ деталей, чтобы после сборки насос качал воду. В разных моделях «Водомёта» количество степеней разное

Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего. Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет».

Разбираем насос «Водомет» на примере модели 60/52

Для колодцев подходят несколько моделей насосов «Водомет»: если до статического уровня воды не больше пяти метров, то это модели 60/32 и 150/30, а если от пяти до двадцати пяти, то 60/52 и 150/45.

Разбирать насос нужно аккуратно, нумеруя по ходу все детали и записывая порядок, в котором они были установлены

Порядок ремонта разберём на примере насоса «Водомет» 60/52. Начинаем с разборки и снятия всех деталей:

  • Отвинчиваем крышку с водозаборными отверстиями. Если приходится зажимать корпус в тиски, делать это нужно осторожно, так как внутри он полый. Лучше подложить со всех сторон плотную резину;
  • Разбираем насосную часть (шайбы, «стаканы» с дном, крыльчатка и всё остальное). Все детали, снятые с вала, нужно аккуратно разложить, чтобы потом установить их в том же порядке;
  • Вынимаем из наружного «стакана» стопорное кольцо (белое пластиковое) и двигатель. Для этого насос ставится вертикально на стол, в котором предусмотрено отверстие для вала. По верхней штуцерной крышке нужно не очень сильно стукнуть резиновой киянкой так, чтобы двигатель немного сдвинул с места кольцо. Пытаться вытащить его через резьбу не стоит, оно всё равно не пройдёт. Затем насос кладём горизонтально, немного потянуть за кабель и оттянуть двигатель назад. Далее с одной стороны нужно упереться в белое кольцо длинной отвёрткой и ударить по ней, чтобы оно сместилось на несколько градусов. Разворачиваем его руками поперёк трубы и вынимаем из корпуса. В том же направлении нужно вынуть двигатель;
  • Снимаем крышку отсека, в котором находятся провода. Она удерживается двумя уплотнительными резинками. Двигатель кладём на бок и с помощью широкой отвёртки и резиновой киянки по кругу осторожно выколачиваем.

В двигатель насоса можно заливать только нетоксичное масло, чтобы не отравить воду в скважине в случае аварии. Как правило, используют глицерин. Для замены достаточно 0,5 литра

В двигатель можно заливать только биологически безопасное масло. Это, как правило, глицерин. Использовать машинные масла категорически запрещено. Помимо обычной масляной плёнки, попав в скважину, оно может сделать воду не пригодной для дальнейшего использования.

Неисправности, о которых не пишут в паспорте

В паспорте на насосы изложены основные неисправности, их причины и варианты устранения. Правда, в большинстве случаев рекомендуют обратиться в сервисный центр. Помимо изложенных в сопутствующей документации поломок специалисты называют ещё две, встречающиеся чаще всего:

  • при включении насос воду не качает, но слышно его слабое гудение;
  • включенный «Водомёт» не издаёт никаких звуков, но бьётся током.

Первая группа признаков говорит о том, что крышки между ступенями и рабочие колёса полностью стёрлись. Работать насос не будет. Его нужно разобрать и заменить истёртые крыльчатки и крышки. Во втором случае речь идёт о неисправности конденсатора. Вызвана она, скорее всего, водой, попавшей через кабельный вход в конденсаторный отсек. Неисправная деталь подлежит замене в любом случае.

И еще кое-что. Все необходимые детали можно попробовать заказать либо в сервисных центрах либо непосредственно на заводе-изготовителе. В последнем случае их стоимость будет минимальной.

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании .

1 Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Этапы работы:

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

2.1 Обзор конструкции и свойств насосов линейки Водомет (видео)